Самый красивый городок Антиокии. Поездка в Хардин

Длинные выходные (когда на понедельник переносится какой-нибудь религиозный или иной праздник) в Колумбии называют los puentes (мосты). В такие вот мосты жители больших городов частенько отправляются в маленькие городки или на дачу, загородный дом. И вот на выходные, куда выпал католический праздник Богоявления (Dia de Los Tres Reyes Magos) и рождество для русской православной церкви, я тоже решила выбраться из шумного и пыльного Медельина и познакомиться с городком Хардином (Jardín).

Хардин  называют самым красивым городом Антиокии. И хотя за это звание он соревнуется с другими милыми городками, абсолютно точно, что пары дней недостаточно, чтобы познакомиться со всеми красотами Хардина и окрестностей. Кроме того, как я убедилась на собственной шкуре, в такие вот выходные, когда наблюдается наплыв местных туристов, лучше иметь бронь в отеле и обратный билет. Иначе можно остаться без того и другого.

В Хардин я добиралась через другой городок, Андес. Так было быстрее. Приехав в Хардин, я обнаружила, что все гостиницы заполнены и обратных билетов нет. Что делать, если негде переночевать? Не отчаиваться и поспрашивать местных жителей, знают ли они, где можно остановиться. В маленьких провинциальных городках люди знают, кто сдаёт комнаты туристам, а если и не знают, то спросят тех, кто в курсе. Таким вот образом мне помогли найти комнату у гостеприимной и приятной Доны Марты. У таких хозяев приятно остановиться — они вам и матрас поменяют (я попросила матрас пожёстче) и предоставят того, чего не хватает, как например, ночной столик или дополнительный стул.

Решив первую проблему — с ночлегом, мне оставалось найти способ решить другую — раздобыть билеты обратно. Это тоже не редкость, особенно если это конец так называемого моста или речь идёт о таком популярном месте, как Хардин. Но иногда люди отменяют бронь, и сотрудники автобусных компаний мне посоветовали вернуться на следующий день. Так и случилось, и я смогла приобрести обратный билет до Медельина. Чудесно!

Сердце Хардина — это главная площадь с церквью, музеем, фонтаном, розами и конечно же кафешками. Кстати, насчёт роз: весной, в мае-июне, здесь проходит фестиваль цветов. Визит в Хардин не полон, если вы не посидите на площади, привыкая к размеренной провинциальной жизни, наблюдая за людьми, попивая кофе или сок из фруктов, выращенных в окрестностях.

Если вы видели главную площадь, то вы увидели весь городок фактически. =) Значит, теперь нужно выбраться на природу. Для начала можно прокатиться на кабельной дороге (Cable Aéreo, 5.000 песо в оба конца). Официальные часы работы: с 9 утра до 6 вечера, но последний рейс отправляется где-то за час до закрытия — ведь нужно, чтобы люди вернулись обратно. В 5.20 было уже слишком поздно и я не смогла насладиться видами и закатом, как планировала. Пришлось возвратиться на следующий день.

Поездка на канатке того стоит. Кабинки неспешно проплывают над сельскохозяйственными угодьями — не зря ведь поселение назвали  Садом!, и оставляют вас на вершине холма, откуда открывается красивейший вид на городок. Не упустите возможность посидеть в кафе и восхититься пейзажами.

На другой стороне Хардина есть другая канатка, Garrucha. (2.000 песо в один конец). Это такая деревянная коробка, в которой помещается 5 человек. В отличие от Cable Aéreo, работает до поздна, но лучше прокатиться при дневном свете или приурочить поездку к заходу солнца. Или ещё лучше, оставить поездку на потом и после пеших прогулок на природе вернуться в город на Гарруче.

Я так и поступила. На второй день я встала пораньше и отправилась на прогулку  на природу. Окрестности Хардина очень живописны и существует несколько вариантов экскурсий. Для некоторых из них, необходим местный  гид, как например для экскурсии к Cueva del Esplendor (Пещера Великолепия), в 10 километрах от Хардина.

Я выбрала Charco Corazon, потому что этот вариант не занимает больше, чем несколько часов. Этот маршрут ведёт к Charco Corazon (Пруду Сердце), это такой рекреационный центр. По дороге мне встретился небольшой водопад, и напротив, форелевое хозяйство.

Чуть дальше я увидела указатель на тропинку, использовавшуюся ещё погонщиками мулов. Тропинка уводила в лес. «Это интересно,» подумала я и свернула с асфальтированной дороги. И правильно сделала — ничего нет лучше оказаться в лесу, вдали от цивилизации, на лоне природы. Когда ещё можно помедитировать, разобраться со своими мыслями?

Вскоре лесная часть пути закончилась и вывела меня на просёлочную дорогу. Дальше я топала мимо ферм с коровами или садов с фруктовыми деревьями. На пути мне встретилось гораздо больше живности, чем людей.

Так растёт наранхилла (lulo)

Здесь же на дороге мне встретилась интересная конструкция. Вход туда был воспрещён, да и не было никого, кого можно было спросить, так что я терялась в догадках, что же это такое. Как мне потом объяснили, это конструкция для обмывки кофе.

Наконец, настало время возвращаться обратно. Вместо лесной тропинки я пошла другой дорогой, чтобы вернуться в Хардин на Гарруче. По дороге я чуть не наступила на маленькую чёрную змею. В первый раз я столкнулась с змеёй на природе и слава Богу, что без всяких сюрпризов. Змейка лежала на земле без движения и, может быть, была мертва.

И вот она, Гаручча. С холма хорошо видно весь Хардин. 2.000 песо и я уже в городке.

Пообедав с Доньей Мартой (она для меня приготовила вегетарианский обед), я купила билет обратно и у меня ещё оставалось предостаточно времени. И чтобы прокатиться на канатной дороге, и на площади посидеть. Я угостила Донью Марту чашечкой кофе и десертом и  дожидалась своего автобуса. Хорошо, что на площади есть бесплатный вайфай!

Если Вам понравился этот пост, не забудьте поделиться с друзьями!

3 комментария

1. zayci-tyt.ru 29.03.2016 в 00:25 #

Медельин – очень красивый, колоритный город с большим количеством достопримечательностей. Среди мощеных улиц и старых кварталов центра возвышаются испанские церкви, богатые виллы, а между ними застряли бараки из красного кирпича.

2. Вероника 06.07.2015 в 16:01 #

Добрый день, Фари!
    Повсюду ищу информацию про городок Хардин и кофейные плантации рядом с ним. И вот нашла Ваш блог и очень надеюсь с Вами связаться! Подскажите, пожалуйста, каким образом добраться в Хардин на автобусе от Медельина? Пытаюсь найти в сети расписание, но пока не очень получается…

• Фари 07.07.2015 в 14:46 #

Добрый день, Вероника!
      Рада, что Вам интересно было почитать про Хардин. Это очень красивый городок и, надеюсь, у Вас будет больше времени, чем у меня, чтобы насладиться природой в его окрестностях!
      Касательно транспорта, с Южного Вокзала отправляются автобусы несколько раз в день. Вот расписание двух транспортных компаний: http://transportessuroeste.com/horarios-y-tarifas и http://jardin.antioquia.in/Transporte/intermunicipal/transportes-rapido-ochoa-sa
      Пишите мне на почту: fari@adventuristka.ru. Буду рада помочь!