Саленто и долина Кокора. Типичный кофейный городок, самые высокие пальмы и органический кофе

После отдыха на берегу Карибского моря и восхождения на вершину самого высокого активного вулкана Колумбии, мы отправились в городок Саленто. Это самый знаменитый городок так называемой eje cafetero — кофейной оси Колумбии. Он сохраняет традиционную архитектуру и является типичным образцом кофейного городка. Помимо этого, вблизи Саленто раскинулась долина Кокора неимоверной красоты, и к тому же отсюда можно отправится на треккинг в национальный парк Лос Невадос. По этим причинам Саленто очень популярен как среди заморских гостей, так и колумбийцев.

Мы приехали сюда 31 декабря, как раз в канун Нового Года. Городок кишмя кишел туристами, в отелях не было свободных номеров. Но если постараться всегда можно найти что-нибудь подходящее. Обойдя большую часть Саленто, мы нашли hospedaje, и сторговались на 35.000 песо за комнату для двоих. Это дешевле, чем снимать две койки в хостеле, которых, кстати, здесь хватает.

В который раз убедились, что лучше всего спрашивать местных и взаимодействовать с людом на улице. Вот мы только слезли с автобуса, с рюкзаками, ищем где-бы поесть. Рядом с нами останавливается молодой человек на своем мотоцикле и интересуется, чем может нам помочь. Узнав в чём дело, он направляет нас в свой ресторан в 20 метрах. Да, нужно предупредить, что нас в этот ресторан направил Луис на обеды за 7.000 песо. Мы не преминули воспользоваться этим советом.  Персонал был весьма удивлён этим (особенно ценой, наверное), но нас хорошо обслужили. Так, неожиданно для нас самих мы нашли ресторан с самой вкусной едой в Саленто.

Сам городок очень яркий и жизнерадостный. Домики выкрашены в яркие весёлые цвета.

salento2

На главной площади, как водится, церковь. На площади же ждут пассажиров джипы виллис, но об этом позже. Вечером площадь собрала весь городок, 31е декабря как никак. На Новый год колумбийцы собираются с семьёй, следуют некоторым традициям-суевериям, а в полночь обнимаются. Не редкость, когда кто-нибудь начинает плакать от переизбытка чувств.

2014-12-31 17.06.28

Прогулявшись по улочкам и заглянув в магазинчики с сувенирами и предметами искусств, мы потопали на mirador. Он на вершине холма, и нужно подняться по ступеням мимо монументов, изображающих Страсти Христовы. С холма открывается красивый вид на Саленто, окресности, и пики Лос  Невадос.

2014-12-31 18.14.34

Провожаем заходящее солнце. Мирадор, Саленто, закат

Насладившись видами и закатом, мы вернулись в город и отправились ужинать. Здесь, в Саленто готовят самые лучшие патаконы во всей Колумбии! Они большие и тонкие и просто пальчики оближешь! Прогуливаясь по живописным улочкам после ужина, мы наткнулись на товарища с деревяной арфой. Я не могла устоять перед соблазном с ним заговорить и сфотографироваться. Зачем ему нужна была арфа, не знаю, ведь он не собирался играть в тот вечер, но для нас сбряцал мелодию. =)

2014-12-31 19.20.53

Ближе к полуночи мы снова пришли на площадь. Здесь уже собрались все жители и туристы, все кафе-рестораны были полны и у уличных торговцев сосисок-кукурузы-напитков было много работы. За несколько секунд до полуночи народ всколыхнулся, и как только Новый год наступил, люди начали обниматься. Фейерверков не было. Мы надеялись, что на этот раз нам удастся потанцевать, но танцами не пахло и мы вернулись домой. Решили, что это и к лучшему, ведь на следующий день нас ждала поездка в Долину Кокора.

С утречка пораньше мы отправились на главную площадь. Там уже нас ждали джипы виллис. Дожидаются они пока не будут заполнены под завязку: восьмеро в кабине и ещё четверо-шестеро на подножке. Висеть таким образом, конечно, не очень удобно, зато можно любозреть пейзажи.

А Кокора — место удивительное. Примечательное не только потрясающей зеленью полей (мне показалось, именно здесь самая зелёная трава. =) Самое удивительное здесь — это восковые пальмы. Они поражают воображение своей высотой — средняя высота 50 метров, и своим изящным тоненьким стволом. Ствол покрыт толстым слоем воска, отсюда и название восковая пальма (palma de cera). Научное название, кстати, Ceroxylon quindiuense, что указывает на единственное место, где произрастают эти пальмы — колумбийский департамент (область) Киндио.

2015-01-01 12.03.36

К слову сказать, восковая пальма является национальным деревом Колумбии и одним из главных туристических достопримечательностей страны.

2015-01-01 16.22.08

В долине Кокора есть несколько маршрутов, один из них через природный резерв Акайме (вход 3.000 песо). Мы решили описать дугу и оставить Акайме на потом. Мы выбрали маршрут, ведущий на вершину горы, через лес. Природа здесь очень красивая и разнообразная.

2015-01-01 14.37.41

Ближе к вершине видно соседние пики, а на другой стороне горы открываются сногшибательные виды.

2015-01-01 16.21.28

2015-01-01 16.19.20

До Акайме мы не дошли, но вобрали в себя красоту Кокоры с её зеленью, самыми высокими пальмами и мудрым спокойствием. Вышли к парковке другой дорогой, как оказалось, мимо чьей-то дачи, где паслись молодые телята. Очень застенчивые ребятя.

2015-01-01 17.19.32

В нашей программе оставалось ещё посещение фермы кофе, или кофе финки, как их здесь называют. Местный люд рекомендует финку Дона Элияса как полностью органическую, она же упоминается и в Lonely Planet. До неё минут 40 пешком из Саленто, или можно доехать на джипе.

Когда мы посетили эту кофе финку, внук Дона Элияса провёл для нашей группы двуязычную экскурсию, на английском и испанском. Он рассказал нам много чего интересного, например, что для борьбы с вредителями они высаживают ананасы. Они слаще, чем семена внутри плодов кофе, и потому насекомые оставляют урожай кофе в покое. Или что для поддержания влажности почвы, на финке растут пальмы платановые и банановые — их стволы накапливают большое количество влаги. Более того, их широкие листья защищают листья кофейных растений от палящего солнца, которое их легко сжигает.

Собирая урожай кофе

Наш гид рассказал нам не только о том, как выращивается кофе, но и том как его моют, сушат, обжаривают и мелят. В заключение нас угостили кофе, выращенном на этой финке. Настоящим, органическим.

Обжаренный и необжаренный кофе

В первых числах января в Саленто начинался фестиваль и городок к этому готовился: цены на жильё вырастали вдвое и уже было невозможно найти незарезервированных номеров. Ну а нам так или иначе нужно было отправляться дальше. Выезжая из Саленто мы видели длинющую вереницу машин с местными туристами. Как эти все люди и машины поместились в Саленто, остаётся загадкой.

Фото с официального сайта мэрии Саленто

И напоследок, красивое фото с официального сайта мэрии Саленто

Если Вам понравился этот пост, не забудьте поделиться с друзьями!